ТЕАТРАЛЬНЫЙ

САКВОЯЖ -2018

 

ПРО ФЕСТИВАЛЬ...

В Ярославле прошел II открытый Ярославский фестиваль – конкурс театральных коллективов и объединений «Театральный саквояж -2018». В течении трех дней около трехсот участников из Москвы, Александрова, Тутаева, Рыбинска, Ярославля соревновались в номинациях: драматический, музыкальный и кукольный спектакль, спектакль театра эстрадных миниатюр и художественное слово. Жюри фестиваля «Театральный саквояж» возглавил актер театра и кино Виталий Абдулов. В рамках фестиваля прошли конкурсные показы и прослушивания. Участники приняли участие в мастер-классе по актерскому мастерству от композитора, режиссера, поэта и актера Владимира Щукина. Конкурсную программу открыло выступление образцового коллектива детского театра эстрады «Веселая семейка» Дворца культуры имени Добрынина. Мюзикл «Тайна заколдованной игрушки» по мотивам сказки «Щелкунчик» был с восхищением встречен зрителями. Главную награду, Гран-При фестиваля «Театральный саквояж-2018», сертификат на участие в следующем фестивале получил Драматический театр им. С.Л.Штерна, которую он получил за спектакль «Сказка сказок Г.Х. Андерсен» режиссера –постановщика Павла Полушкина, режиссера - хореографа Елены Бидной.

ПРО ЖЮРИ...

Жюри Второго открытого ярославского фестиваля-конкурса театральных коллективов и объединений "Театральный саквояж-2018" представляли: Виталий Абдулов, актер театра и кино; Владимир Щукин - композитор и режиссер, Ольга Белякова-руководитель Международного Проекта фестивалей-конкурсов культуры, искусства, науки и образования «София-Русь», Надежда Зарубина, методист Областного Дома Народного творчества.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Виталий Абдулов: играть на голых нервах http://www.citynews.ru/news/culture/vitaliy-abdulov-igrat-na-golykh-nervakh/

Виталий Зинурович АБДУЛОВ


Закончил Иркутское Театральное Училище (2000г.), Школу-Студию МХАТ (2004г.). Снимался во многих российских фильмах : «Идеальная пара», «Чемпион», «Второе восстание Спартака», «45 сантиметров», «Маргоша», «Ранетки», «Застава Жилина», «Руд и Сэм», «Путейцы», «Марш Турецкого», «Кадетство», «Первый после Бога», «Каменская», «Московская Сага», «Дальнобойщики», «Шукшинские рассказы», «Другая жизнь» и др. Частый гость на телевидение, участник многих ток- шоу, таких как "Мужское и женское", "Слово за слово", "Говорим и показываем" и развлекательных программ. Постоянный участник благотворительных форумов. Преподаёт актёрское мастерство, проводит семинары по публичным выступлениям. Участник Северо-Кавказского гражданского форума "Архыз XXI".

Владимир Всеволодович ЩУКИН

Окончил Московское театрально-художественное училище. Звукорежиссер, композитор, исполнитель. Автор нескольких сот песен, а также оперы, симфонии, оратории. В семидесятые-восьмидесятые годы духовная направленность творчества Щукина и музыкальное новаторство группы “Последний шанс”, основателем которой он был, вызывали раздражение властей и приводили к запретам на концертную деятельность и выпуск дисков. Участник теле- и радиопередач “АБВГДейка”, “КОАПП”, “Ученье с увлеченьем”, “Праздник каждый день”, “Лукоморье”. 

Ольга Витальевна БЕЛЯКОВА 


Руководитель Международного Проекта фестивалей-конкурсов культуры, искусства, науки и образования «София-Русь».

Образование, опыт работы: преподаватель теоретических дисциплин в детских музыкальных школах, менеджер в сфере социокультурной деятельности. Работала в должности заместителя директора театра «Луны», администратором театрального центра «Вишневый сад», главным администратором театра МХАТ им. Горького, режиссером в кинопроизводстве. Фильмография: «Кодекс чести», «Кадетство», «Ранетки», «Все по взрослому», «Одна за всех», «Даешь молодежь», «Погоня за тенью», «Маруся 2», «Катина любовь», «Прости меня, мама», «Последний из Магикян», «Полцарства за любовь», « Взгляд из вечности», «Темный инстинкт», «Переезд», «Цена любви», «Тайна жемчужины».

 

ПРО НАГРАДЫ...

  •  «Гран – при» в соответствии с оценками, выставленными членами жюри в номинации «Драматический спектакль» (смешанная категория) Драматический театр им. С.Л. Штерйна

  • Обладателем диплома 1 степени в номинации «Музыкальный спектакль» Народный самодеятельный коллектив «Народный молодежный театр», режиссер Александр Львович Цирков за мюзикл «Призрак замка Кентервиль».

  • Обладатель диплома 1 степени в номинации «Драматический спектакль»

  • (взрослая категория) Театр - студию «Комедианты», режиссер Сергей Борисович Пенкин за лирическую комедию «Памятник».

  • Обладатель диплома 2 степени в номинации «Драматический спектакль»

  • (смешанная категория) Народный самодеятельный коллектив «Колизей» и детский образцовый театральный коллектив «Росток», режиссер Галина Юрьевна Зуева, за комедию «Моя жена лгунья».

  • Обладатель диплома 2 степени в номинации «Драматический спектакль»

  • (взрослая категория) Народный самодеятельный коллектив «Левый берег», режиссер Светлана Ивановна Астафьева, за драматический спектакль «Визит старой дамы».

  • Обладатель лауреата фестиваля-конкурса в номинации «Музыкальная сказка» (детская категория) Детский образцовый театр «Понедельник», режиссер Светлана Афанасьева, спектакль «В поисках дракона».

  • Обладатель диплома 1 степени фестиваля-конкурса в номинации «Музыкальный спектакль» (детская категория) театр эстрады «Веселая семейка» Дворец культуры им. А.М. Добрынина, режиссер Татьяна Матвеева, мюзикл «Тайна заколдованной игрушки».

  • Обладатель диплома 2 степени фестиваля-конкурса в номинации «Драматический спектакль» (детская категория), образцовая студия «Настроение» режиссер Алла Уральская, спектакль «Кошкин Дом».

  • Обладатель диплома Лауреата в номинации «Художественное слово» детская категория младшая группа Ярослава Фролова.

  • Обладатель диплома 1 степени в номинации «Художественное слово» детская категория младшая группа Олеся Ткаченко.

  • Обладатель диплома 2 степени в номинации «Художественное слово» детская категория младшая группа Сергей Лапшин.

  • Обладатель диплома 3 степени в номинации «Художественное слово» детская категория младшая группа Святослав Клещенок.

  • Обладатель диплома Лауреата в номинации «Художественное слово» детская категория старшая группа Алена Шарова.

  • Обладатель диплома 1 степени в номинации «Художественное слово» детская категория старшая группа Алина Богачева.

  • Обладатель диплома 2 степени в номинации «Художественное слово» детская категория старшая группа Полина Краснова.

  • Обладатель диплома 3 степени в номинации «Художественное слово» детская категория старшая группа Варвара Лисина.

ПРО МУЗЫКУ

Я композитор, поэтому исполнительство для меня вторично и если находится кто-то, желающий исполнить мои песни – с радостью отдаю их. Сочинительство это таинственный процесс, как только я вижу стихотворение, в голове начинает складываться мелодия. Весь секрет в том, что музыка идет от сердца, а не от ума. Вот это и есть настоящее творчество!

На фестивале «Творческий саквояж -2018» звучало много музыки, но за три дня сложно услышать и понять степень одаренности авторов. Все это мероприятие шло три дня, и три дня я молчал. Однажды я был председателем жюри самодеятельного конкурса, конкурсанты на сцене спотыкаются, забывают слова, а мне мне, услышанная музыка действительно приятна. Члены жюри, дают советы, критикуют: здесь надо доработать, здесь поправить, а я слушаю и понимаю: они тоже правы. Но когда дошло до отсева – вот тут я возмутился. Сказал им: подарков и грамот у нас на всех хватит. Зачем кого-то отсеивать?! Сам был когда-то в числе таких конкурсантов, и меня тоже отсеивали. Так что мне очень хорошо знакомы чувства молодого человека, которого вовремя не поддержали. Творческие люди – они ранимы: им обязательно нужна помощь, потому что публика сегодня аплодирует, а завтра может и освистать. Главное помнить, что вместе с талантом Господь дает человеку и силы его реализовать. Когда занимаешься действительно своим делом – можно сутками ни на что больше не обращать внимания. Поэтому пожелаю молодым талантам расти и продолжать работать. Если говорить про творческие работы фестиваля, то удивила постановка «Сказ про Федота - Стрельца» самодеятельного театра из города Александрова, так как присутствовало небрежное отношение к тексту. На самом деле, это и есть та классическая сказка, которая хотя и ложь, да в ней намек. Это история, которая учит нас жизни, объясняет, что уныние – смертный грех, а выдержать все беды и неприятности можно только, когда мы вместе. Маруся и Федот – они же такие разные, но они – семья, и тем живут! А в режиссерской концепции этого момента я не увидел.

 

ПРО ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Все члены жюри отметили массовость постановок и большое количество участников...

"Призрак Замка Кентервиль"

"Визит старой дамы"

"Музыкальная композиция "Русь"

"В поисках дракона"

Сцена из спектакля "Сказка сказок Г.Х.Андерсена", фото Елена СВИРИНА

ПРО АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Виталий Абдулов, думающий актер, поэтому его талант раскрылся во многих ролях горячо любимых зрителями.

Для того, чтобы понять такой предмет, как актерское искусство, необходимо помимо таланта иметь колоссальный жизненный опыт. Уметь чувствовать людей, понимать собеседника по взгляду, по жесту, улавливать невидимое постороннему глазу движение и постараться пропустить его через себя. Актер театра и кино Виталий Абдулов относится к тому типу творческих людей, у которых все эти признаки выворачивают «наизнанку нервы». Каждое движение, взгляд, интонация выражают отношение актера к сыгранной роли. Он не просто играет роль – он живет жизнью своего героя, а соболезнуя чужой беде, пропускает ее через себя. Вспомним хотя бы эпизодическую роль заместителя мэра в сериале «Кадеты», где Виталий открыл для зрителя новый образ представителя власти, или физрука из одноименного фильма. Цельность создаваемых образов рождается в серьезной работе над ролью, продумыванию деталей, которые смогут «зацепить» зрителя. Если к актеру подойти глубокой ночью, то легко можно застать его за работой, так как у Виталия Абдулова постоянная потребность, что – то творить. Потребность, которая переросла в актерство, а самое главное, что зрители верят сыгранным им героям. Сам актер человек бескорыстный и открытый, дружелюбный, искренний, поэтому положительная энергетика передается зрителю через телеэкраны. Всем известно, что в творческой среде царят интриги, так как профессия немного «зависимая», однако Виталий Абдулов смог сохранить свою независимость и собственное «я». Несмотря на то, что актер считает себя «киношным», а не театральным он прекрасно справился с новой для себя ролью председателя жюри театрального фестиваля в городе Ярославле.

В работе на Втором открытом фестивале - конкурсе «Театральный саквояж-2018», который проходил во Дворце культуры им. А.М. Добрынина, Виталий Зинурович, прошел это первое в своей жизни испытание в качестве председателя. Сначала у него были сомнения, стоит ли взваливать на себя такой груз, но так как ему совершенно несвойственна такая черта характера, как самосохранение, он не побоялся возглавить жюри и выполнил возложенную на него миссию достойно. В течение трех дней процесс работы с режиссерами участниками конкурса и актерами проходил в тесном контакте. Обсуждались режиссерские замыслы, актерское воплощение, мизансцены. Создавалось впечатление, что все собравшиеся в зале люди давно знакомы и работают из года в год, воплощая поставленные организаторами задачи. Каждый участник был по своему оригинален, но больше всего удивила Виталия постановка театра РГТУ им. П.А. Соловьева, где участниками спектакля пушкинской «Барышни – крестьянки» стали студенты из Ближнего зарубежья, изучающие в России русский язык. Оригинальность трактовки образов немного озадачила членов жюри, но то с каким интересом отнеслись юноши с Кавказа к русской классике, вызывало восхищение у всего зала. Режиссер студенческого театра «Прометей» Галина Райкова обещала, что на следующий фестиваль привезет негров из Намибии в роли героев полюбившегося русского поэта А.С. Пушкина.

Интересной показалась работа, получившая Гран-при фестиваля, Драматического театра им. С.Л. Штейна «Сказка сказок Г.Х. Андерсена». Виталий отметил, что впервые услышал сказку «Чайник» и пополнил ею свою телефонную коллекцию любимых книг. У каждого режиссера существует свое понимание сегодняшнего дня – это всегда очень интересно.

Удивила интерпретация А.Н. Островского «Светит, да не греет» Народного самодеятельного коллектива Молодежный театр «АРТО», которая больше походила на американский триллер с «кровавыми» сценами, а не на русскую классику. Если в спектакле существуют отрицательные моменты, то нужно чтобы играющий актер нес в себе положительный заряд, иначе возникает сложность зрительского восприятия.

К удачным постановкам можно отнести мюзикл «Тайна заколдованной игрушки» театра эстрады «Веселая семейка» из Ярославля и музыкальная сказка «В поисках дракона» Детского образцового коллектива «Понедельник» города Тутаева.

Были и откровенно слабые работы, которые были забракованы, но их Председатель жюри обсудил на мастер-классе в день закрытия фестиваля. В целом Виталий Зинурович отметил, что фестиваль прошел на хорошем уровне и если учесть допущенные участниками ошибки, то возможно в следующий раз необходимо достигать нового уровня и привлекать к проекту международные организации.

Практические занятия с участниками фестиваля Виталий Зинурович начал уже на этом мероприятии, так, во время мастер-класса он поделился секретами актерского мастерства, стараясь донести до каждого присутствующего в зале суть профессии. «Я не Тарковский, не Станиславский, но чем могу, помогу», с предельной откровенностью обратился он к залу. По его мнению, актерская профессия предполагает подвижную психику, поэтому человек должен быть немножечко неуравновешенным, то есть «играть на голых нервах», а выходить на сцену с «фиолетовым настроением» глубоко неправильно. Важно не потеряться в этом мире, не быть смытым волной массовой культуры, понять для себя «КТО ТЫ?». Понять, кто твой друг, а кто настроен против.

Актерам и режиссерам он посоветовал следовать следующим рекомендациям. Прежде всего, в театре не надо играть «на зрителя», нужно оставлять след в его душе, главное, заставить задуматься, чтобы зритель не ушел равнодушным. Актер должен быть искренним в своих чувствах, тогда появится мощный импульс, который, образно говоря, толкнет зрителя и актера в объятья друг друга, так должен существовать обоюдный обмен энергией.

Многие актеры самодеятельных театров расхаживают по сцене бессмысленно, проговаривая слова, тараторят «без умолку», без чувства, без толка, без внутренней наполненности, не верят, что говорят, поэтому в голосе отсутствует энергетика, а спектакль не рождает эмоций. Работать нужно так, как будто ты один на один со зрителем, своего героя нужно поставить на свое место, не запирая чувство внутри себя. Впрочем, у настоящего художника чувства прорвутся.

Чувства невозможно сыграть, их нужно родить в себе, если зритель увидит в актерской игре трафарет, можете спокойно поменять профессию, это не ваша роль. Зрителю необходим эффект неожиданности, так как современный зритель - созерцатель и дает оценку в рамках понятий «нравится» или «нет». Как бы это ни обидно звучало, но театральная жизнь формирует свои законы, и забывать об этом нельзя.

Режиссерам необходимо экспериментировать в театре, так как это может поднять огромные пласты нашей культуры, которые можно перенести в абстракцию и заставить посмотреть на материал по – новому.

Закончив мастер-класс, Виталий Зинурович поблагодарил участников за работу на фестивале и выразил надежду на то, что его пригласят участвовать и в следующем этапе, чтобы через два года посмотреть, как вырос уровень мастерства самодеятельных театров. Председатель жюри посоветовал придать фестивалю новый статус «с приставкой» практикум, по его мнению, это станет «изюминкой» мероприятия.

 

Сцена из мюзикла "Тайна заколдованной игрушки", фото Елена СВИРИНА

ПРО ФЕСТИВАЛЬ                                                ПРО ФЕСТИВАЛЬ                                ПРО ФЕСТИВАЛЬ

Игорь ДЕРБИН

 

директор Дворца культуры им. А.М. Добрынина

"Фестиваля мы ждали два года. На этой сцене бывали все звезды нашей эстрады, многие актеры кино и театра. Вв дни фестиваля на сцене царило радушие, доброжелательность, искусство, участники проявили себя с самой лучшей, творческой стороны.

Надежда ЗАРУБИНА

 

методист Областного Дома Народного творчества

"Спасибо организаторам фестиваля, что создали очень комфортные условия для работы жюри. Все просьбы и пожелания исполнялись, никто из членов жюри не остался без внимания. Мы очень дружно поработали и получился хороший результат. 

Ирина КАНАХИНА

 

художественный руководитель Дворца культуры им. А.М. Добрынина

"Очень здорово, что на фестиваль - конкурс

с каждым годом приезжает большее количество участников. Мы приятно удивлены разнообразием постановок и новыми режиссерскими решениями. Благодарю наше компетентное жюри за честную работу и грамотную аргументацию.

Ольга НЕСТЕРОВА

 

секретарь фестиваля, методист методического отдела

"На мой взгляд, очень важно, что работы не только отсматривались жюри, но и строго разбирались. Благодаря слаженной работе жюри фестиваля и коллективов участников сложился хороший тандем. Теперь нужно сделать работу над ошибками и готовиться к следующему мероприятию

 

Материал подготовлен Ольгой ВИНТЕР и Ириной КАНАХИНОЙ, фото Елена СВИРИНА

 

ГОРОД ФЕСТИВАЛЕЙ

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now